Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 05:49

Логопеды Новороссийска

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Доклады [6]
ФГОС [2]
Печатные издания [4]
Инклюзивное образование [5]

Методическая копилка

Главная » Статьи » Инклюзивное образование

«Система работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
«Система работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
ФГОС НОО п.19.8 Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

         Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

         Осуществление индивидуально-ориентированной  психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ

         Возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы НОО и их интеграции в ОУ

Цель работы:

Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с

ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности.

- Развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы

- Развитие коммуникативных навыков.

- Овладение навыками адаптации учащихся к социуму.

- Формирование положительной мотивации к обучению

- Создание условий для развития сохранных функций;

-Развитие творческого потенциала учащихся. 

Принципы коррекционно-развивающей работы
Ø  Принцип единства диагностики и коррекции
Ø  Принцип «нормальности» развития
Ø  Принцип коррекции «сверху вниз»
Ø  Принцип системности развития
Ø  Деятельностный принцип

Психокоррекционный комплекс состоит из четырех взаимосвязанных блоков:

·         Диагностический
·         Коррекционный
·         Оценочный
·         Прогностический

Методы коррекционной работы

  •              Игровая терапия
  •              Арттерапия
  •              Песочная терапия
  •              Куклотерапия
  •              Музыкотерапия
  •             Сказкотерапия 

Структура
 коррекционно-развивающего занятия


вводная частьосновная частьзаключительная часть
ритуал приветствия, планирование игр и упражненийреализация коррекционно-развивающего занятия в соответствии с цельюрефлексия прошедшего занятия, ритуал прощания


Регулярность  групповых коррекционных занятий –

2 раза в месяц

 Примерное групповое коррекционное занятие

Занятия начинается с ритуала приветствия.

Ритуал приветствия

Упражнение:

 «Здравствуй я рад тебя видеть…»

Участники тренинга обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу «Здравствуй я рад тебя видеть…» Нужно сказать что-то хорошее приятное и обязательно искренне, от всей души.

 

Правила нашей тренинговой  группы

Чтоб веселее нам играть,

Пять правил будем соблюдать:

Игру вместе всем начинать

Друг друга не перебивать

По очереди отвечать

Быть активным, все выполнять

Всех по имени называть

Чаще улыбаться,

Друг над другом не смеяться.

Упражнение-соревнование (авторское-Полозюк К.А.)

«Собери улыбки»

Инструкция:

Детям дается задание в течении 2 недель собирать улыбки других людей которые они получают в ответ на свою улыбку и подсчитывать сколько получилось собрать улыбок. После подсчитываются результаты. Победители награждаются.

 

Развитие творческого мышления. Используется курс развития творческого мышления «Иматон». По методу Дж.Гилфорда и Дж.Рензулли первоначально созданный для развития одаренных детей, но имеющий хорошие результаты и в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Упражнения для развития познавательных процессов

Скопируй образец по клеточкам
Подготовка руки к письму; развитие умения действовать, ориентируясь на образец.

Развитие внимания
Развитие мышление
Развитие памяти
Упражнение «Запомни и ответь на вопрос».

Инструкция: 

Назови «слова-картинки».

 Для эффективности коррекционной работы необходима параллельная работа с родителями детей, с этой целью организована   психологическая мастерская для родителей.
  • Проведение психологических тренингов для родителей детей с ОВЗ (регулярность встреч 1 раз в месяц)
  • Индивидуальные консультации по запросу родителей

  Мониторинг результативности можно видеть на  графиках

Срок реализации- 1 год

Критерии оценки деятельности

      Снижение уровня тревожности

       Повышение уровня адаптированности в ОУ и в социуме в общем

       Положительная динамика в развитии познавательных процессов

       Формирование мотивации к обучению

 Полозюк К.А.
педагог-психолог
г. Новороссийск
 

Категория: Инклюзивное образование | Добавил: Tomax (11.02.2014) | Автор: Полозюк Ксения Александровна
Просмотров: 6361 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz