Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 06:48

Логопеды Новороссийска

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Доклады [6]
ФГОС [2]
Печатные издания [4]
Инклюзивное образование [5]

Методическая копилка

Главная » Статьи » Доклады

Мониторинг логопедической работы


«Мониторинг работы школьного логопеда»

Приложение к докладу. Скачать

Слайд 2.

Мониторинг - это систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также косвенно для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. 

В настоящее время существую разные виды мониторинга в разных областях и сферах деятельности человека. Не осталось в стороне и образование. Понятие мониторинга образования сейчас широко используется в педагогическом лексиконе, хотя не всегда соответствует его содержанию. Педагогическое чутье учителей заставило многих коснуться этой проблемы и приобрести опыт мониторинговых исследований.

Педагогический мониторинг – процесс непрерывного научно обоснованного контроля качества образования с целью повышения его результативности. Оценка качества образования является необходимым условием совершенствования учебно-воспитательного процесса. Педагогический мониторинг имеет смысл в том случае, если перед мониторингом поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы.   Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Вопрос оценки качества работы учителя-логопеда является актуальным как никогда. Единых требований, регламентирующих какой-либо показатель, не существует. Результативность работы на пальцах не покажешь. Однако каждый специалист видит результат своего труда и по- своему может его представить. Сегодня я представлю свой опыт работы в этом направлении.

Мониторинг логопедической работы проводится для объективной оценки коррекционно-развивающего процесса.

Слайд 3.

Цель: анализ результатов деятельности логопеда.

Задачи:

  • Отслеживание динамики преодоления речевых нарушений у учащихся начальных классов.
  • Оценка успешности выбранного образовательного маршрута и дальнейшая корректировка индивидуальной программы логопедической работы.
  • Выявление причин трудностей логопедической работы.

Основными принципами мониторинга качества логопедической работы являются системность в проведении исследований и наблюдений, научность, доступность и открытость полученной информации.

Слайд 4.

Проведение мониторинга делится на три этапа:

1. Подготовка к мониторингу:

·        Постановка цели;

·        Изучение литературы;

·   Разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации;

·        Разработка основ и критериев стандартизации;

·        Установка сроков проведения;

2. Диагностический

·        Проведение диагностических мероприятий

·        Анализ и фиксирование результатов на начало работы.

3. Аналитический.

·        Итоговый контроль коррекционной работы за год.

·        Определение тенденций и обоснование результатов проведенной работы;

·        Выводы, на основе которых определяется методика обучения и происходит коррекция учебного процесса.

Слайд 5.

Условием проведения мониторинговых исследований является:

Ø регулярность измерений;

Ø долгосрочность;

Ø массовость;

Ø самостоятельность выполнений заданий;

Ø объективность оценивания.

Учитывая структуру и степень тяжести речевого недоразвития школьников,  мониторинговые исследования можно проводить в разных направлениях. Опыт работы в школе показывает, что для объективной оценки результативности логопедических занятий с учащимися младших классов исследовательские мероприятия следует проводить на протяжении учебного года не менее трёх раз (Начало, середина и конец года) в том случае, если программа коррекционного воздействия рассчитана на 1 год и не менее 4-х раз, если программа рассчитана на 2 года обучения. Анализ и обобщение такой информации позволит скоординировать деятельность логопеда и учащихся с целью улучшения качества коррекционной работы.

Слайд 6,7,8.

Модель мониторинговых исследований

Слайд 9.

На протяжении многий лет  мною проводятся следующие виды мониторинговых исследований:

Ø Сравнительный анализ цифровых отчетов за 3 года;

Ø Сравнительный анализ коррекционной работы по нарушениям за 3 года.

Ø Анализ динамики преодоления специфических ошибок письма.

Ø Отслеживание результатов работы по преодолению трудностей в овладении чтением.

Слайд 10.

 Анализ цифровых отчетов представленных на слайде показывает рост процентного отношения учащихся выпущенных из логопедических групп по сравнению с теми учащимися, которые оставлены для продолжения занятий в следующем году. Как  правило, на 2-ой год обучения  переводились учащиеся со сложной структурой дефекта, преодоление которых за один год обучения не представлялось возможным. Это дети с ОНР 3 уровня, 4 уровня, а так же учащиеся речевое недоразвитие которых осложнено недостаточным формированием психических процессов: внимания, памяти, мышления и т.д.

Данная информация необходима при оценке динамики работы специалиста за определенный период работы.

Слайд 11 (ФФНР),  12 (НВОНР).

Сравнительный анализ коррекционной работы по видам нарушений  за 3 года представлен на следующих слайдах.

Слайд 13.

Наиболее эффективным является анализ динамики преодоления специфических ошибок письма, поскольку показывает степень преодоления трудностей у конкретных учащихся, что позволяет корректировать методы коррекционного воздействия.

Слайд 14,15,16.

Отслеживание результатов работы по преодолению трудностей в овладении чтением следует проводить в том случае,  если работа в данном направлении проводится на отдельных занятиях по специальной программе. В этом случае, возможно, проследить, как улучшается качество чтения каждого ученика. Данный вид мониторинга позволяет и учащимся видеть улучшения или какие-либо недоработки и самостоятельно путем дополнительных тренировок устранять их.

Слайд 17.

ВЫВОДЫ:

Проведение мониторинга позволяет:

O     Создать систему контроля коррекционного процесса на основе конечного результата.

O     Повысить качество работы, в результате своевременного выявления причин затруднения учащихся.

O  Оценить значимость образовательного маршрута, внести изменения в программу обучения.

O     Оказать оперативную помощь учащимся.

O     Стимулировать мотивацию, развивать самоконтроль учащихся.

 

Категория: Доклады | Добавил: Tomax (20.08.2013) | Автор: Тосуниди Ольга Максимовна
Просмотров: 7348 | Рейтинг: 2.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz