Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 06:37

Логопеды Новороссийска

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедические занятия в школе [1]
Игры и упражнения [1]
Дидактические пособия [0]
Логопедические занятия в детском саду [3]

Логопедические занятия

Главная » Файлы » Логопедические занятия в школе

Разработка логопедического занятия во 2 классе по теме: «Различение и закрепление на письме букв б-д»
[ Скачать с сервера (1.58Mb) ] 04.09.2013, 12:47

 

Разработка логопедического занятия

в группе учащихся 2-х классов

ТЕМА: «Различение и закрепление на письме букв б-д»

ЦЕЛЬ: учить различать буквы б – д на письме.

Задачи:

  • Развитие зрительно-пространственных представлений.
  • Развитие зрительно-моторных координаций.
  • Закрепление дифференциации букв б – д на письме.
  • Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
  • Закрепление правописания звонких согласных «б» и «д» в слабой позиции.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, экран, проектор, электронная презентация к занятию, карточки с буквами из наждачной бумаги, элементы букв, карточки с заданиями.

Презентация к уроку. Управление презентацией путем последовательных щелчков. На слайде 4 и 6 выбор ответа осуществляется путем наведения мыши и нажатия кнопки на характерный признак. На слайде 7 видео фрагмент артикуляции звука запускается путем наведения и щелчка мыши на рисунок, на слайде 8 навести  мышь, и нажать на ручку дважды.ХОД УРОКА

     I.              Орг.момент.

- Ну, ребята, чур молчок!

  Начинается урок!

  На меня все посмотрели

  и тихонечко все  сели.

-   Ребята сегодня на занятии к нам пришли школьники.

-  Прочитайте их имена.

-  Какие буквы пропущены? Слайд 2.

- Это ученики 2 класса. У ребят иногда возникают трудности в письме. Богдан и Люба путают буквы б и д.

Сообщение темы занятия. Запись числа в тетрадь.

  II.              Основная часть.

1.    Сравнительный анализ звуков [б] и [д]

Отгадайте загадки. Слайд 3.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила в прок.

-  Какой первый звук в слове белка?

- Назовите парный ему твёрдый звук.

- Дайте характеристику звуку [б’]. Выберите правильный ответ. Слайд 4. (На экране представлены характерные признаки звуков. Дети  выбирают вариант ответа путем наведения и нажатия мыши на него.) 

Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Слайд 5.

- Какой первый звук в слове дятел?

- Назовите парный ему твёрдый звук.

- Дайте характеристику звуку [д’]. Выберите правильный ответ. Слайд 6. (На экране представлены характерные признаки звуков. Дети  выбирают вариант ответа путем наведения и нажатия мыши на него.) 

Работа с зеркалами.

- Как произносим звуки [б] и [д]?  (При образовании звука работают [б] губы. При образовании звука [д] язык упирается в десны.) Слайд 7.

 2. Сравнительный анализ букв  б-д.

- Какой буквой обозначают звук [б’]?, [д’]? Сравнение образов букв с картинками белки и дятла. Слайд 8. (Буква «б» вписывается в силуэт белки, хвост которой направлен вверх.  Буква «д» вписывается в силуэт дятла, хвост которого направлен вниз – он упирается в ствол, когда дятел «лечит» деревья.)

Сравнение элементов букв. (Одинаковый элемент – овал, разные элементы – петелька вниз (как у дятла), крючок вверх (как у белки) с закруглением вправо). Выписывание букв б, д на поверхности стола пальцем.

3. Тренировочные упражнения

- Ребята наши герои однажды оказались в лесу. Слайд 9. Давайте и мы с вами отправимся с ними. 1. «В гостях у бобра»

Повторим опорные места Слайд 10.

 

Звук

Буква

Б

«Взрываются» губы

Хвост вверх,  как у белки

Д

Язык упирается в десны 

Хвост вниз, как у дятла.

«Весёлый конструктор» - составить буквы «б» и «д» из элементов. Слайд 11.

·      Предложить детям карточки с буквами из наждачной бумаги и  обвести каждую букву несколько раз.

1.    Под дубом у кабана. Слайд 12, 13.

·      Выдели первый звук в слове, запиши соответствующую букву. Минутка чистописания. (Картинки на слайде появляются по щелчку)

2.    В гостях у белки. (Слайд 14. Экран выключить, чтобы не отвлекать внимание)

·  Записать слоги, дописывая элементы букв по опорным точкам. Прочитать получившиеся слоги. (Учащиеся выполняют задание по карточкам.)

3.    На пасеке у медвежонка. Слайд 15,16.

- Прочитайте слова.

_очка.

- Сколько слов вы прочитали?  Какие?

- Что обозначает слово бочка, (дочка). Какая первая буква в слове бочка (дочка)?  Запишите слова парами.

На экране появляются слова-признаки.

- Прочитайте слова признаки: _еревянная, лю_имая, _ольшая, _о_рая, назовите пропущенные буквы.  Определите, к какому слову они подходят, запишите словосочетания

Экран выключить

Физминутка.

Для разминки из-за парт 
Поднимаемся. На старт! 
Бег на месте. Веселей! 
И быстрей, быстрей, быстрей! 
Делаем вперёд наклоны – 
Раз – два – три – четыре – пять. 
Мельницу руками крутим, 
Чтобы плечики размять. 
Начинаем приседать - 
Раз – два – три – четыре – пять. 
А потом прыжки на месте, 
Выше прыгаем все вместе. 
Руки к солнышку потянем. 
Руки в стороны растянем. 
А теперь пора учиться. 
Да прилежно, не лениться 

Бег на месте.

Наклоны вниз

Правая рука к левой ноге и наоборот


Приседания
Прыжки на месте.

Руки поднять вверх, встать на носочки

Руки в стороны

1.    «На дереве у дятла». Слайд 17, 18.

·   Найдите на экране картинки, в названии которых нужно написать буквы «б» или «д», записать слова в два столбика.  

 (Дятел, дуб, жёлуди, берёза, бабочка, бобёр, кабан, белка, медвежонок, лодка, избушка, грибы) 
Проверка!

Экран выключить.

Буква «б» обозначает звонкий согласный [б], буква «д» - [д]

- В какой позиции звонкие согласные звучат чётко?

(Звонкие согласные слышно четко в сильной позиции, когда после согласного есть гласный. Если же после согласного нет гласного, звук согласный находится в слабой позиции, а значит, при письме вызывает сомнение.)

Звук согласный проверяй

Рядом гласный подставляй.

·      Игра: «Много – один». Вставить в слова пропущенные буквы «б» или «д», записать слова парами.

1.     «На лесной поляне». Слайд 19.

·  Вставить  пропущенные буквы б или д. Списать текст, обвести букву «б» треугольником  верхушкой вверх, букву «д» треугольником верхушкой вниз.

На лесной поляне.

Бог_ан и Лю_а _ыли на лесной поляне. Там _ыло много цветов. Желтые  о_уванчики, голу_ые неза_у_ки, _елые ромашки ра_овали глаз. Ря_ом _ыл пру_. По во_е плавали _елые ле_е_и. Вот прилетела _а_очка. Она села на _ерёзу. Потом полетела _альше. Бог_ан и Лю_а лю_овались приро_ой

III. Итог занятия. Слайд 20.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие буквы учились писать?

- Какой образ поможет нам запомнить написание буквы б (д)?

- Что больше всего понравилось на уроке? Нарисуйте свое настроение на смайлике.

-  Оценка работы учащихся.

Интернет источники, используемые в презентации:

·видео-фрагменты артикуляции звуков [б, д] с сайта: http://fonetica.philol.msu.ru/kons/n-5.htm

Фрагменты из презентации «Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита» - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/animirovannyi-plakat-pismennye-bukvy

Тосуниди О.М.
Учитель-логопед
МБОУ гимназия № 4
г. Новороссийск


Категория: Логопедические занятия в школе | Добавил: Tomax
Просмотров: 2741 | Загрузок: 223 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz