Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.07.2018, 09:51

Логопеды Новороссийска

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедические занятия в школе [1]
Игры и упражнения [1]
Дидактические пособия [1]
Логопедические занятия в детском саду [5]

Логопедические занятия

Главная » Файлы » Логопедические занятия в детском саду

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе
15.06.2018, 19:04

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе: "Сказка о пальчиках"

МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 60
учитель-логопед
Черкасская С.Д.

Кисть руки в процессе эволюции, стала не только исполнительницей воли, но и воспитательницей мозга человека. Рука не только связана с нашим мышлением, трудом, но и стала вспомогательной частью нашего языка. Всё что человек не может выразить словом он пытается выразить рукой. Чем больше мастерства в детской руке, тем лучше развита речь ребёнка, так как тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Если у детей с общим недоразвитием речи специально тренировать мелкие движения кисти рук, то развитие речи можно существенно ускорить.

Предлагаемая "Сказка о пальчиках " содержит упражнения, которые помогут детям с тяжёлыми нарушениями речи в игровой форме на фоне ритмики стихов развивать подвижность пальцев, координацию движений, эмоциональность и мышление. Желание детей быстро и точно воспроизвести фигуру пальчиками будет стимулировать запоминание. Игровая форма проведения сказки не только развлечёт детей, но и будет способствовать формированию представлений об окружающем мире.

Сказка о пальчиках

Цель: Совершенствовать умение согласовывать речь с движением пальцев рук.

Оборудование: макет дома, предметы детской мебели (стол, стул), плоскостное дерево, макет гнезда с птенцами, цветок, вокруг дома забор из конструктора, пять колпачков на пальчики с рожицами мальчиков-пальчиков.

Предварительная работа: все упражнения, представленные в сказке, разучивались с детьми на индивидуальных логопедических занятиях, рассматривались картинки, соответствующие каждому упражнению.

Условия проведения развлечения: слова ведущего произносит педагог, а дети, выполняя упражнения пальчиками, произносят стихотворный текст.

Содержание сказки.

Жили-были пальчики, весёлые мальчики. Наши пальчики играли, дружно всё изображали.

Покажем, в каком доме жили наши пальчики:

Вот стоит огромный дом,                   (Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом)
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Был в этом доме стол:

Кулачок - это толстая ножка.                 (Левую руку сжать в кулак-это "ножка" стола.
Сверху крышка - наша ладошка.               ( Сверху накрыть "ножку" выпрямленной ладонью
Маленький столик. Время идёт...                правой руки - это "крышка" стола)
Вместе с ладошкой и стол подрастёт.

В доме были и стулья:

Спинка и сиденье-                        (Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх -
Стул на удивленье!                        это "спинка" стула. К ней приставить кулачок правой
Мы на стульях посидим,                руки- это "сиденье")
Друг на друга поглядим!

Около дома:

Высокие красивые                           (Ладони обеих рук, с разведёнными в стороны пальцами ,
Деревья здесь растут.                    расположить перед собой)

А корни под землёю                         (Ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной
них водичку пьют.                            стороной. Пальцы разведены в стороны)

Посмотрите!

Под деревом,                                   (Поставить ладони под углом друг к другу.
колючий ёж.                                    Расположить пальцы одной руки между пальцами другой
До чего же он хорош!                     и пошевелить ими)

Посмотрите на дерево:

Вот птенцы, а вот - гнездо.            (Пальцы правой руки собрать в "щепоть" - это "птенцы".
в гнезде тепло.                                Левой рукой сбоку обхватить пальцы - это гнездо.)

дома растут цветы.

Солнце поднимается - (Ладони подняты вверх, пальцы образуют "бутон", затем
Цветочек распускается! пальцы рук разводить в стороны (цветок распускается) Солнышко садится -

Цветочек спать ложиться.

Вокруг дома есть забор с воротами:

Ворота открыты, всегда для друзей,        (Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу
Мы рады вам, гости! Входите скорей!      "ворота закрыты". Затем развернуть ладони - параллелельно                                                                            друг другу, пальцы направлены от себя).
Каждое утро, просыпаясь, пальчики здоровались:

Здравствуй, указательный! (Кончиком большого пальца поочерёдно касаться
Привет, средний! кончиков всех пальчиков)

здорово, безымянный!
Как дела, мизинец?

Потом пальчики умывались:

Ах, вода, вода, вода!                     (Потирать ладошки)
Будем чистыми всегда!                (Потирать щёки)
Брызги - вправо,                              (Пальцы в кулачке, затем с силой выпрямить, как бы
Брызги - влево!                              стряхивая воду вправо, затем - влево)
Мокрым стало наше тело
Полотенчиком пушистым            (Энергичными движениями вытирать лицо, руки,
мы очень быстро.                            спину)

Затем пальчики за работу принимались:

Ну-ка. братцы. за работу!                      (Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать
Покажи свою охоту.                              пальчики, начиная с большого)

Большаку - дрова рубить.
Печки все - тебе топить.
Тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А тебе - посуду мыть.
потом петь плясать,                        (Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами
Наших деток забавлять.                       вправо - влево)

Наступил вечер. Пора закрывать ворота:

Ворота крепко мы запрём -                    (Ладони поставлены на ребро, параллельно друг другу.
сможет волк проникнуть в дом.            Затем пальцы обеих ладоней соединить "ворота закрыть"

Пальчикам пора спать:

Этот пальчик хочет спать,                          (Поочерёдно сгибать пальчики в кулачок, начиная с
Этот пальчик - прыг в кровать!                    большого
Этот пальчик - прикорнул
Этот пальчик уж уснул.

Вот и сказке конец.

А кто выполнял упражнения МОЛОДЕЦ 

 

Категория: Логопедические занятия в детском саду | Добавил: Tomax
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2018