Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 16.11.2018, 16:32

Логопеды Новороссийска

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедические занятия в школе [1]
Игры и упражнения [1]
Дидактические пособия [1]
Логопедические занятия в детском саду [6]

Логопедические занятия

Главная » Файлы » Логопедические занятия в детском саду

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ раннего возраста в режиме групповых игровых сеансов
23.09.2018, 22:44

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ раннего возраста
в режиме групповых игровых сеансов

Коробко Светлана Борисовна. 
Руководитель консультативной службы ранней помощи,
 учитель-логопед КСРП МАДОУ № 8 "Гармония"
г. Новороссийск.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Уважаемые коллеги!

Я представляю вашему вниманию опыт работы по организации взаимодействия учителя-логопеда КСРП № 8 «Гармония» с родителями детей с ОВЗ раннего возраста в режиме групповых игровых сеансов.

Актуальность: выстраивание партнерских отношений в команде «Родитель-Ребенок-Специалист» активизирует родительскую позицию родителей детей с ОВЗ раннего возраста, способствует формированию открытых доверительных отношений в команде, эмоционально стабилизирует семью и расширяет ее границы.

Задачи: коррекционно-развивающие: формирование схемы тела; стимуляция речи, вызывание звукоподражаний и лепетных слов; образовательные: формирование сенсорных эталонов; включение в игру элементов сюжета.

Цель группового игрового сеанса: знакомство с образной игрушкой птичкой.

Задачи ГИС:

Познакомить детей с образной игрушкой птичкой; развивать целенаправленную двигательную активность; способствовать эмоциональному общению детей и родителей; формировать навыки речевой и неречевой коммуникации; обогащать творческую деятельность, развивать мелкую моторику и координацию.

КСРП является структурным подразделением детского сада и осуществляет медико-психолого-педагогическую помощь семьям детей с ОВЗ на основе семейно-центрированного подхода. Специалист с момента обращения семьи в службу начинает выстраивать систему взаимодействия с семьей, опираясь на партнерские отношения со всеми членами семьи с первых шагов пребывания ее в службе ранней помощи. Поэтому мы уважаем ее добровольное участие в программе ранней помощи, соблюдаем конфиденциальность и стремимся к открытости и равноправному участию в программе всех членов команды «Ребенок-семья-специалист».

Основными формами взаимодействия с родителями являются медико-психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные, подгрупповые и групповые игровые сеансы, домашнее визитирование, дистанционное сопровождение, индивидуальные, междисциплинарные и семейные консультации, как очные, так и выпускаемые в разных информационных форматах; а также совместные акции и праздники с активным вовлечением родителей.

Общение с семьей мы начинаем с запроса родителей: что они хотели бы получить от занятий в КСРП, от участия в групповой программе, от конкретного занятия. Не всегда наши мнения и ожидания родителей совпадают, мы обмениваемся мнениями, задаем вопросы, которые позволяют родителям задуматься и более широко взглянуть на развитие ребенка, его сложности и перспективы, осознание себя как мамы и своего отношения к тем или иным проблемам. Диагностическое обследование ребенка проводится как в индивидуальном, так и междисциплинарном формате. Оно включает предварительный сбор анамнеза, информации о семье, в которой воспитывается малыш, ее сильных и слабых сторонах, и непосредственно диагностику в игровой форме в специально созданных условиях.

Мы обсуждаем результаты диагностики, программу сопровождения семьи на учебный год, АОП и спрашиваем, что еще они хотели в нее внести, на что обратить внимание при ее составлении и реализации.

Т.о. семья вступает изначально не в директивные отношения со специалистами службы, а становится равноценным партнером в команде и активно участвует на всех этапах коррекционно-развивающего процесса.

АОП реализуется в режиме игровых сеансов: индивидуальных, групповых, подгрупповых.

Игровой сеанс является особой формой, которая позволяет провести несколько коррекционно-развивающих занятий (для детей 1,5-3 лет их длительность не должна превышать 8-10 мин). В течение игрового сеанса у ребенка есть время для адаптации, специалист соблюдает щадящий режим со сменой деятельности: игры на коррекцию и развитие двигательной сферы, мелкой моторики, дидактические игры, стимуляция речи, свободная игра, отдых; беседует с мамой, наблюдает за свободной игрой малыша, обучает маму методам и приемам стимуляции; привлекает ее к совместной игре с ребенком, обсуждает проявления ребенка в течении сеанса.

При этом понятно, что специалист является ведущим в данной системе при организации занятия, но мама является для ребенка самым важным человеком, через которого ребенок познает мир и обретает к нему базовое доверие; мамы детей с ОВЗ и сами многое знают и делятся своим опытом с нами и другими родителями; при этом малыш раннего возраста нуждается не только в руководстве, но и в самостоятельном приобретении опыта и мотива для познания окружающего мира.

прилагаемом видеоматериале представлены фрагменты группового игрового сеанса для детей с ДЦП.

Перед сеансом специалист готовит развивающую среду для сеанса. В начале сеанса мы приветствуем маму и ребенка и даем ребенку время на адаптацию. В программе «Играйка» мы поем песенку-приветствие; в общем круге родители делятся новостями об изменениях и новых проявлениях у ребенка за прошедший период времени; обсуждаются актуальные вопросы и проблемы. Это помогает развитию у мам наблюдательности, чувствительности, пониманию происходящих преобразований, умению быть открытыми и делиться с другими людьми. В конце занятия и в течении занятия проходит рефлексия, обсуждение происходящего и своего самоощущения.

В течение всего сеанса специалист ведет наблюдение за ребенком и его взаимодействием с мамой, по разному присоединяясь к семье.

В зависимости от целей и задач, поставленных в игровом сеансе, специалист предлагает игры с разными вариантами своего участия в них:

Совместная игра специалиста с ребенком: решение коррекционно-развивающих задач АОП. Обучение родителей методам и приемам стимуляции речи, технике освоения двигательного навыка, играм, направленным на формирования сенсорных эталонов и т.д.

Игра под руководством специалиста: мама играет с ребенком в предлагаемые специалистом игры: игры на тактильный контакт; музыкально-ритмические, дидактические, игры с элементами сюжета, физические игры с соблюдением правил; игры с сочетанием двигательной и интеллектуальной активности и т.д.

Игры подбираются с учетом щадящего режима таким образом, чтобы происходила смена активных игр с играми малой подвижности; в середине сеанса при необходимости дается отдых.

Игровой видеотренинг проводится для родителей с последующим просмотром видеоматериала и обсуждением различных игровых и коммуникативных ситуаций.

Психологические упражнения для мам: направлены на осознание себя как мамы, принятие ребенка, открытость, доверие, умение говорить о своих проблемах и достижениях в кругу других взрослых, объединение с другими родителями.

Т.о. за время реализации программы ранней помощи родители детей с ОВЗ активно участвуют в коррекционно-развивающем процессе, находясь в позиции партнера в команде «ребенок-родитель-специалист». Они повышают свою родительскую компетентность, приобретают новые знания, становятся чувствительными родителями, принимающими своего ребенка таким, какой он есть. Родители эмоциональнально становятся более стабильными, семья расширяет свои социальные рамки взаимодействия.

Категория: Логопедические занятия в детском саду | Добавил: Tomax
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2018