Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 06:48

Логопеды Новороссийска

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедические занятия в школе [1]
Игры и упражнения [1]
Дидактические пособия [0]
Логопедические занятия в детском саду [3]

Логопедические занятия

Главная » Файлы » Логопедические занятия в детском саду

Логопедическое занятие на тему: "Осень в гости к нам пришла"
14.11.2014, 13:43

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Осень в гости к нам пришла

Цель: Подготовительный  этап преодоления нарушения слоговой структуры слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обучать воспроизводить ритм различными способами, закреплять пространственно представления, обучать делению на слоги, формировать навык слогового анализа.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание,  слуховую память, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к НОД, умение слушать собеседника, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Аудиозаписи звуков природы, произведения «Октябрь» П.И.Чайковского, «тучка», символы длительности звука, листочки, молоточек, игрушка (картинка) перелетной птицы, шнурки желтого, красного, коричневого цвета , листочки-эмоции.

Форма педагогического мероприятия: Совместная деятельность учителя-логопеда и детей
Форма организации: Индивидуальная
Образовательные области: Речевое развитие  (+интеграция с ОО «Познавательное развитие»,  ОО «Физическое развитие»)
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации совместной деятельности: Игровые упражнения, физкультминутка, вопросы, обсуждения, беседа, развивающая игра, решение проблемных ситуаций.

Сценарий занятия:

Организационный момент

Входят в зал под музыку Чайковского «Октябрь»
1. Логопед: Я загадаю загадку. Как ты думаешь, о чем она? загадывает загадку:            

Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.

Ребенок: об осени.
Логопед: А почему ты так думаешь? Как ты понимаешь слова «золотистая круговерть»? (Рассуждения ребенка.)
Основная часть:
2. Логопед: Посмотри, ветер занес нам шарики, а на одном из них письмо! Его прислала нам Осень! Послушай:

Меня ты не увидишь,
Но ты меня услышишь
В звуках леса, вое ветра
Криках птиц летящих вдаль…
Будь внимателен, дружочек,
Что услышишь, называй!

  1. Логопед: Но ты  не только назови, но и покажи то, что слышишь!

Ребенок: Различает звуки природы: шум дождя, шелест листьев, крики перелетных птиц, ветер, раскат грома. Называя, что слышит, ребенок показывает это действие с предметами: шуршит листьями, капает «тучкой», дует на листочки, показывает перелетную птицу.

  1. Логопед: Звуки разные мы слышим: долгие, короткие.  Я сейчас назову явление природы, а ты попробуй определить какой у него звук - долгий или короткий. Если долгий звук, выложи длинную полоску, если короткий звук, то короткую полоску. Давай попробуем вместе. «Раскат грома»,- какую ты положил полоску? И я такую же! Продолжаем: капля, завывание ветра , хлопок, крик птиц. А почему ты решил на крик птицы выложить такую полоску?

Ребенок: Ребенок выкладывает соответствующую полоску на звуки: раскаты грома, капля, крик птиц, хлопок. Долгий (выкладывает длинную полоску). Короткий (выкладывает короткую полоску)

  1. Логопед: А ты любишь осень? Скажи это тихо, скажи погромче, прокричи на весь лес!.

Ребенок произносит: «Я люблю осень»  с разной силой голоса.

  • Вспомни какие звуки осени можно услышать? Назови те, которые хотел бы назвал радостно, а какие  грустно?.

Ребенок дает короткий ответ с разной интонацией: дует ветер, кричат перелетные птицы, идет дождь, шелестят листья.

  1. Логопед: Давай поиграем!  Физминутка  «Дождик»

Стало солнышко скучать        Ребенок поднимает ладони
Стали капельки стучать:        Ударяет указательным пальцем правой руки по ладони левой
Капля – раз, капля –два,
Капля медленно сперва.
Поскорее, поскорее,                  Хлопает правой ладонью об левую
Все быстрее, и быстрее,
А потом, потом, потом,            Бег на месте
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,                     Пальчики «бегут»
Их попробуй, догони.

  1. Логопед: Мы отдохнули. К нам в гости пришла тучка и предлагает поиграть в «Дождик». Назови картинки. Тучка загадает тебе слово капельками, а ты отгадай, какое слово она загадала. Попробуем. Например, же-лу-ди  (капает «тучкой»  и одновременно отстукивает по столу 3 раза).

Логопед капает, а ребенок определяет слова по количеству слогов. (гриб, шишки, листочки)
Это очень сложное задание, будь внимателен!
А теперь давай ты побудешь тучкой,  прокапай слова
Ребенок:  Называет и соответственно капает «тучкой» (дерево, ветер, дом)
Ты молодец! Справился! Тучка рада, что у тебя все получилась. Посмотри, какая она веселая! Мы  с тобой еще поиграем с тучкой.

  1. Логопед с ребенком подходят  к ширме с изображением тучи с разноцветными дождинками.

Логопед:  Я назову тебе слова, а ты завяжешь узелки  на дождинках. Сколько сделать узелков и на какой дождинке ты реши сам. Слушай внимательно! (Проговаривает слово по слогам: ка-ли-на)
Ребенок: ка-ли-на (завязывает 3 узелка),  о-сень (завязывает 2 узелка), дождь (завязывает 1 узелок)
Логопед:  Ты молодец! А почему ты завязал осень на желтой дождинке?
Ребенок:  рассуждает

9. Логопед:

Осень не приходит с пустыми руками,
Осень всегда приходит с дарами.

И к нам осень принесла 2 корзины даров. Посмотри, что в первой корзинке. Разложи по порядку. Что здесь лишнее? Почему ты так думаешь?
Ребенок достает из первой корзинки морковь, свеклу, лук, яблоко, капусту. Выделяет лишнее, объясняет выбор.
Логопед: Посмотри, что во второй корзинке. Разложи по порядку. Что здесь лишнее? Почему ты так думаешь?
Ребенок достает из второй корзинки кабачок, яблоко, грушу, банан, лимон, апельсин. Выделяет лишнее, объясняет выбор.
Логопед:задает вопросы: что справа от свеклы, что слева от банана, что над яблоком, что под морковью и т.д.
Ребенок отвечает полным предложением

Рефлексия

Логопед: Ты молодец! Ты услышал много звуков осени! Вспомни и назови их.
10. Если тебе понравилось, как мы с тобой играли, возьми веселый листок, а если не понравилось, то выбирай грустную тучку.
Я скажу листочку: «До сви-да-ни-я, лис-ток!», а ты попрощайся с тучкой.
Ребенок: «До сви-да-ни-я, ту-ча!»
До скорого свидания!

Приложение к занятию. Скачать.

Учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 44
г. Новороссийск
Рыбина Светлана Юрьевна.

 

Категория: Логопедические занятия в детском саду | Добавил: Tomax
Просмотров: 1416 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz