Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 05:52

Логопеды Новороссийска

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедические занятия в школе [1]
Игры и упражнения [1]
Дидактические пособия [0]
Логопедические занятия в детском саду [3]

Логопедические занятия

Главная » Файлы » Логопедические занятия в детском саду

Логопедическое занятие на тему:«Лунтик и его новые друзья — насекомые»
06.03.2015, 12:02

Алексюк Л.В.
учитель-логопед
МБДОУ № 50

Конспект
логопедического занятия
в подготовительной группе

Тема: «Лунтик и его новые друзья — насекомые»

Цель: развитие лексико — грамматической стороны речи.

Задачи: обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых; упражнять в образовании притяжательных прилагательных от имен существительных, глаголов с помощью приставок -вы, -пере, -под, -у, -за; в употреблении в речи предлогов; подбирать антонимы к именам прилагательным, проводить полный звуковой анализ слов, совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными, навык пересказа небольших текстов с распространением предложений.

Ход занятие:

1. Организационный момент

- Какое cейчас время года? Какие приметы весны вы знаете ? (травка зеленеет, солнышко ярко светит, птицы прилетели и вьют гнезда, высиживают птенцов, на деревьях распускаются листочки, взрослые работают на огородах, цветут цветы, появились насекомые).

2.  И вот, в один из таких весенних солнечных дней, на нашей полянке появился Лунтик. И увидел вокруг себя много насекомых. Догадайтесь кого увидел Лунтик?

Цель: совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза.

В названии этого насекомого:

первый звук [б], последний [а];

первый звук [к], последний [к];

столько слогов, сколько раз капнет капелька;

      три звука, четыре звука;

3. А теперь давайте загадаем загадки для Лунтика про этих насекомых: не называя  их, скажите, какие они, что они умеют делать, чем питаются и какую пользу приносят.

      Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы о насекомых.

 4. Рассказали о себе насекомые и разлетелись кто – куда, спрятавшись от Лунтика и предложили ему поиграть в игру «Отгадай это чьё?».

Цель: образование притяжательных прилагательных от имен существительных.        

Крыло стрекозы. Чьё крыло? …               Писк комара. Чей писк? …

Лапа пчелы. Чья лапа? …                          Жужжание пчелы. Чьё жужжание? …

Голова муравья. Чья голова? …                Глаза стрекозы. Чьи глаза? …

Лапки таракана. Чьи лапки? …                  Хоботок комара. Чей хоботок? …

5 Игра «Найди насекомое».

Цель: правильно использовать  в речи сложные предлоги.

И стали насекомые выбираться из своих уголочков, кто откуда (из - под листа, из цветов, из травы, из - за стебелька …).

6Игра «Сосчитай».

Цель: совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.

Лунтик удивился как много разных насекомых, давайте посчитаем их:

Порхающая над цветком бабочка;

Прыгающий в траве кузнечик;

Жужжащий в воздухе жук;

Ползущая по стебельку гусеница.

7. Игра «Помоги рассказать».

Цель: правильно подбирать к глаголам нужные по смыслу приставки (под-, пере-, от-, под-, за-, у-).

- И вдруг Лунтик увидел гусеницу. Посмотрите и расскажите, что делает гусеница? Ползет, заползает, выползает, переползает, уползает, вползает.

- А что могут делать другие насекомые? Бабочка, муравей, кузнечик.

8. Игра «Скажи иначе».

Цель; подбирать антонимы к именам прилагательным.

- Сел Лунтик на полянке и, задумавшись, сказал: «Они все такие разные». Помогите Лунтику разобраться в чём же разница между насекомыми.

  • Гусеница пушистая, а жук гладкий.
  • Шмель большой , а пчела маленькая.
  • У стрекозы хвост длинный, а у бабочки короткий.
  • У бабочки крылья широкие, а у стрекозы узкие.
  • У майского жука крылья жесткие, а у бабочки мягкие.
  • Муха вредное насекомое, а пчела полезное.
  • Шмель толстый, а гусеница тонкая.
  • Бабочка летает, а гусеница ползает.

9. Физминутка.

      «Комары».

Мой приятель Валерий Петров                      Дети встают друг за другом.

Никогда не кусал комаров,                             Растирают спины ладонями.

Комары же об этом не знали,                         Легко постукивают пальцами.

И Петрова часто кусали.

«Кусь – кусь – кусь, кусь – кусь – кусь!        Легко пощипывают.

Я Петрова не боюсь!                                       

Буду я его кусать,                                             Поколачивают кулачками.

Буду я его щипать».                                         Поглаживают ладонями.

      Эй, Валерий, убегай,                                       Затем дети поворачиваются на      

       Комаров не догоняй!                                      180* и повторяют массаж.

10. Лунтику очень понравилось у нас на планете, и он решил рассказать о своем приключении у себя дома. Давайте поможем ему в этом.

Цель: совершенствовать навык пересказа небольшого текста, умение распространять предложения.

- Выглянуло солнышко и на полянке появился Лунтик. Вокруг цветов порхали бабочки. По листикам ползали гусеницы. В траве сидел кузнечик. На дереве жужжал жук – олень. На цветке сидела и пила нектар пчела. А над болотом летали стрекозы. Вокруг было так замечательно!

11. «Составь схему слова».                          

Цель: закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов.

            У каждого картинка с насекомым, дети выполняют звукослоговой анализ.

           12. Вот и закончилась наша встреча с Лунтиком и ему пора домой. Давайте сконструируем для него красивых бабочек, которые помашут своими крылышками «до свидание» Лунтику.

             Цель: развивать воображение и смекалку в создании целого предмета из частей.

13. Что было бы с нашей планетой, если бы не было насекомых?

Цель: развивать индивидуальные способности в творческой речевой деятельности.

 

Категория: Логопедические занятия в детском саду | Добавил: Tomax
Просмотров: 1122 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz