Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.05.2018, 14:25

Логопеды Новороссийска

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедические занятия в школе [1]
Игры и упражнения [1]
Дидактические пособия [1]
Логопедические занятия в детском саду [4]

Логопедические занятия

Главная » Файлы » Логопедические занятия в детском саду

Конспект занятия по теме: Автоматизация звука [ Р ] в слогах, словах, предложениях.» «Поможем Карлсону. (подготовительная группа , ОНР)
[ Скачать с сервера (894.6Kb) ] 30.04.2018, 09:04

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№46 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОД НОВОРОССИЙСК
Учитель-логопед Етеревскова Н.М.

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР

Тема: « Автоматизация звука [ Р ] в слогах, словах, предложениях.» «Поможем Карлсону»

  • Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах ,предложениях ;

- учить воспроизводить слоговой ряд с выделением голосом ударного

слога;

- развивать фонематический слух;

- учить определять позицию звука в слове;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные

согласовывая существительные с прилагательными;

- учить внимательно, слушать поставленный вопрос и отвечать на него

полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

-развивать речевое дыхание;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление,

межполушарные связи.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: картинка (игрушка) Карлсон, зеркало, картинки баночки с фруктами и ягодами, картинки пирожные, изготовленное пирожное, шарики Марблс, камешки, альбом дошкольника Л.А. Комарова «Автоматизация звука Р»

  • деятельности: Вводная часть: Логопед: Он весёлый, заводной,
    И пропеллер за спиной,
    Поднимает настроенье,
    Любит сладкое варенье,
    Малыша всегда смешит.
    Кто же это? Подскажи!
    Ребёнок: Это Карлсон. Основная часть: 1. Логопед: Правильно, это Карлсон. Но сегодня он не веселит своего друга, Малыша, он очень огорчен. Что-то случилось с его пропеллером, он не заводится. Как ты думаешь, что с ним случилось? Ребенок: Пропеллер сломался. Логопед: Что же нам теперь делать? Ребёнок: Починить, помочь ему завести моторчик. Логопед: Да,нужно помочь завести ему пропеллер.Для этого нам необходимо мо сделать язычок сильным. Потренируем его! Логопед проговаривает и показывает артикуляционные движения.

Высоко на крыше живет Карлсон.

Дети тянутся кончиком языка к носу.

(по образцу )

Он веселый, толстый.

Улыбаются, надувают щеки.

Упражнение « Толстячок»

Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны в стороны.

Выполняют упражнения «Качели», «Часики».

Потом он умывается.

Облизывают губы по часовой стрелке и против нее.

«Вкусное варенье»

Наводит чистоту в своем доме на крыше.

Имитируют чистку верхних и нижних зубов.

Упражнение «Чистим зубки»

Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем.

Выполняют упражнения «Лопаточка», Чашечка»,

«Вкусное варенье».

После завтрака Карлсон заводит моторчик.

«Стучат» молоточком: д-д-д

Он сломался – не заводится.

«Смазывают» моторчик медом.

Проверяет, крепкий ли мотор.

Выполняют упражнение «Грибок».

Отталкивается от края крыши и перелетает с крыши на крышу.

Произносят: на длинном выдохе др-р-р-р

2. Логопед: Карлсон предлагает заводить моторчик не только язычком, но и руками. Давай попробуем. Игра для рук «Моторчик». Сцепить пальцы в замок, вращать большими пальцами:

Я пропеллер починю

Р-Р-Р

И моторчик заведу

Р-Р-Р

К Малышу я прилечу

Р-Р-Р

Логопед: Ты старательный, у тебя отлично завелся моторчик. Теперь набери полную грудь воздуха и на плавном, длинном выдохе произнеси р-р-р. Карлсону нравится, как работает его пропеллер.

  1. Логопед: Перед ребенком картинка. Малыш не знает, как добраться до дома. Что ему надо делать? Да, помочь завести мотор машины и по волшебной дорожке доехать домой. Машина поехала р-р-р. Ты, отлично справился.
  2. Логопед: Карлсон очень хорошо летает и умеет выписывать в воздухе восьмёрки. А мы с тобой будем их писать в воздухе пальчиком. Сначала правой рукой, затем левой, а потом одновременно обеими руками Р-Р-Р. Полетели. Ты постарался хорошо заводишь моторчик. 5. Логопед: Карлсон хотел бы с тобой поиграть. Игра называется « Хлопни если услышишь» звук Р среди звуков, в слогах, словах. с, н, т, Р, п, о, с, Р, а, Р…. мо , на, Ру, ву, го, Ры ,мы, Ры….. сон, ваза, Роза, Рука, сын, Рот…..(Ребенок хлопает если слышит звук) Логопед: Ты отлично справляешься
  3. Логопед: Карлсон живет на крыше. Нам с тобой тоже надо полететь на крышу. Вставай на стульчик коленками. Карлсон просит чтобы ты произносил звук Р за ним. Ребенок: Ра-Ра-Ра Ра-Ру-Ра Ра-Ро-Ры-Ру Бра-Бро-Бры-Бру

Ру-Ру-Ру Ры-Ру-Ры Ры-Ру-Ро-Ра Бро-Бру-Бры-Бра

Ры-Ры-Ры Ро-Ры-Ро Ру-Ра-Ры-Ро абр-обр-убр-ыбр

Ро-Ро-Ро Ру-Ро-Ру Ро-Ра-Ры-Ру обр-убр-ыбр-абр

Логопед: У тебя всё получилось.

7. Логопед: Следующая игра «Скажи наоборот»

ра-ар, ру-ур, ры-ыр, ро-ор, рэ -эр ; ар-ра, ор-ро, ур-ру, эр-рэ, ыр-ры.

8. Логопед: А сейчас игра «Найди место звука в слове» (ребенок с помощью символов находит позицию звука.)

Логопед: Рама, рот, ура, пар, Родина, сыр, гора, радость, кора, комар, ракета, фара, пир, мир.

Логопед: Ты отлично находил место звука.

9. Логопед: Посмотри, Карлсон нас угощает пирожными,но они не украшены

Что нам с тобой делать? Я произношу слова, если ты слышишь в слове звук [Р], украшай пирожное и произноси это слово.

Роза, ручей, футбол, ветер, белка, мост, игра, товар, пар, лодка, рис, пир, ласточка, парк, руки, верба, сыр, пар, мир.

Получилось очень красиво!

10. Логопед: Назови любимое лакомство Карлсона. Я буду перед тобой выкла дывать баночки на которых изображены ягоды и фрукты, а ты догадайся какое это варенье.

Логопед: Какое варенье он любит?

Ребенок: Он любит смородиновое варенье.

Логопед: Какое варенье ему сварили?

Ребенок: Ему сварили персиковое варенье.

Логопед: Какое варенье ему подарили?

Ребенок: Ему подарили виноградное варенье

Логопед: Какое варенье принес Малыш?

Ребенок: Малыш принес крыжовенное варенье.

Логопед: Какое варенье он купил ?

Ребенок: Он купил грушевое варенье.

Логопед: Какое варенье ему дали попробовать ?

Ребенок: Ему дали попробовать черничное варенье.

Логопед: Какое варенье ему понравилось больше всего?

Ребенок: Ему понравилось больше всего варенье из красной смородины.

  • Замечательно, все правильно.

Рефлексия:

Логопед: Кто прилетал к нам в гости? И что произошло?

Ребенок: Прилетал Карлсон. У него сломался мотор. Я помог ему завести его пропеллер.

Логопед: Что же нужно делать чтобы не ломался пропеллер ?

Ребёнок: Нужно заводить моторчик.
Логопед: Карлсон
будет рад, если ты и дома будешь заводить моторчик. Он дарит тебе баночку варенья.

 

Категория: Логопедические занятия в детском саду | Добавил: Tomax
Просмотров: 25 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2018