Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 06:43

Логопеды Новороссийска

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедические занятия в школе [1]
Игры и упражнения [1]
Дидактические пособия [0]
Логопедические занятия в детском саду [3]

Логопедические занятия

Главная » Файлы » Логопедические занятия в детском саду

Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука [с].
07.11.2014, 13:31

Цель: Звуковой анализ и синтез слов со звуком «с». Автоматизация звука «С» в  словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
  2. Автоматизировать звук «с» в словах.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, произвольное внимание.
  2. Развивать у ребенка чувство рифмы и языковое чутье.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать самоконтроль за речью.
  2. Формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: ноутбук, компьютерная презентация «Автоматизация звука «С». (Презентация представлена в формате PDF)

Ход  занятия:

          Организационный момент:

Логопед: Здравствуй! Сегодня тебя ждет увлекательное сказочное    приключение. А отправимся мы в это приключение с тем, о ком я загадаю загадку. Давай же узнаем кто это?

Я, внучка Деда Мороза и Вьюги
Являюсь сюда каждый год
Со мною снежинки-подруги
Веселый ведут хоровод.

Ребенок: Это Снегурочка!

       Основная часть:

Логопед: Правильно.  Но она не одна. Назови, с кем она пришла. (слайд №3)

Ребенок: Снегурочка пришла со снежинкой и  снеговиком.

Логопед: Определи, какой первый звук в каждом из этих слов.

Ребенок: В словах Снегурочка, снежинка и снеговик первый звук «С»

Логопед: Молодец!

Снегурочка хочет узнать, какой ты внимательный. Я прочитаю тебе стихотворения, а ты послушай и скажи, все ли в них правильно? Если есть ошибки, то исправь их. (слайд №4)

Скажи, какой звук ты поменял в слове и на какой?

Ребенок: В слове «баночки» я звук «б» заменил на звук «с». Получилось «саночки».

В слове «банки» звук «б» я заменил на звук «с». Получилось «санки»

В слове «дом» звук «д» я заменил на звук «с». Получилось «сом»

Логопед: Отлично! Снегурочка приготовила для тебя следующую игру. Перед тобой картинки, на которых изображены клад, кот, пицца, мех, утки, бор (слайд №5). Снегурочка предлагает тебе в начало каждого слова поставить звук «С», чтобы получить новые слова. Какие слова получились?

Ребенок: склад, скот, спица, смех, сутки, сбор.

Логопед: Молодец! Новое задание Снегурочки. Будь очень внимательным! Назови  предметы в каждом ряду, найди лишний. Объясни, почему ты считаешь его лишним. Скажи, каким общим словом можно назвать предметы каждого ряда. (слайд №6-7)

Ребенок: называет предметы, выделяет слово без звука  «С», определяет обобщающее слово.

Логопед: ты справился! Снегурочка предлагает вместе с ней поиграть в игру, которая называется  «Буриме». Тебе нужно подобрать рифму, используя картинки на слайде. (слайд №8)

Ребенок:

-аска, -аска, -аска - маска

-аска, -аска, -аска - каска

-аска, -аска, -аска - сказка

-иска, -иска, -иска - миска

-иска, -иска, -иска - киска

-иска, -иска, -иска – ириска

Логопед: Ты молодец!   А помнишь, Снегурочка чья внучка?
Ребенок: Деда Мороза.
Логопед: Давай немного отдохнем и поиграем с тобой в игру «Дед Мороз»

 Физкультминутка  «Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз.     Ребенок сжимает руки в кулачки,                                                                                                выставив вверх большие пальцы.
У него есть красный нос,          Поочередно отгибает из кулачков указательные пальцы,
Есть седая борода.                  Средние пальцы.
Очень ждем его всегда!         Делает ладонями движения, подзывающие  Деда Мороза.
Со Снегуркой он придет           Ходят друг за другом по кругу
И подарки принесет.                Хлопают в ладоши.

.Логопед: Заметил ли ты в игре рифму? Назови рифмующиеся слова.

Ребенок:  Мороз – нос, борода – всегда, придет – принесет.

Логопед: Замечательно. Попробуй выполнить следующие задание Снегурочки. Назови картинку и  определи место звука «С» в слове (начало, середина, конец). (слайд №9)

Логопед: Молодец! Снегурочка предлагает тебе отдохнуть и выпить сок (предлагает  ребенку стакан сока). Как ты думаешь, какой сок ты пил?

Ребенок:  Яблочный сок.

  Логопед: А теперь при помощи слова «сок» мы можем получить новые слова. Я называю начало слова, а ты добавь «сок».  Повтори получившееся  слово (слайд №10).

Ребенок:  Кусок, носок, лесок, часок, волосок, голосок, колосок.

Логопед: Прекрасно! Задания Снегурочки становятся сложнее. Разгадай ребусы, которые она тебе приготовила. (слайд №11)

Ребенок: столб, эскимос, коса, фокусы, сырник, волосы, тесто.

Логопед: Молодец! Последнее задание Снегурочки. Оно самое трудное! Будь внимательным!  Назови предметы, определи первый звук каждого слова и составь из них новое слово. Если ты выполнишь задание правильно, то отгадка появится перед тобой на экране. (слайды  №12- 19)

Рефлексия

Молодец! Ты умело выполнил все задания Снегурочки!

Снегурочка очень рада! И она приготовила тебе на память о сегодняшнем приключении небольшой сувенир: веселую и грустную снежинку, а так же веселого и грустного снеговика. Выбери сам себе подарки. Почему ты выбрал веселую снежинку и веселого снеговика?

Ребенок аргументирует свой выбор.

Учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 44
г. Новороссийск
Рыбина Светлана Юрьевна.

Категория: Логопедические занятия в детском саду | Добавил: Tomax
Просмотров: 1460 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz