В последнее время в общеобразовательные школы все чаще
приходят дети с ограниченными возможностями здоровья, с различными недостатками
в физическом или психическом развитии.
Конечно, эти учащиеся испытывают серьезные трудности в обучении, в овладении
программным материалом.
Одной из важнейших задач
начального образования в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение
«условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто
в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных
потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».
Основная цель ПМП сопровождения – оказание помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Задачи сопровождения - правильный
выбор образовательного маршрута; преодоление затруднений в учёбе; решение
личностных проблем развития ребёнка; формирование здорового образа жизни. В ОУ работают школьный
психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), основная цель которого своевременное
выявление учащихся, имеющих трудности в обучении и оказание им профессиональной
педагогической помощи. Осуществлять взаимодействие с городской ПМПК с целью своевременного получения рекомендаций по созданию условий для учащихся, нуждающихся в организации специализированной помощи в обучении, определения, уточнения и изменения образовательного маршрута.
В ПМПк ведётся
следующая документация:
· положение
о ПМПк образовательного учреждения;
· приказ
о создании ПМПк образовательного учреждения;
·
договор
о взаимодействии ПМПк образовательного учреждения с территориальной ПМПК в
составе МБУ ППМС-центр «Диалог»;
·
договор о порядке взаимодействия ПМПк с
родителями (законными представителями) учащегося;
·
годовой план работы ПМПк (с
обязательным включением в него плана ИКРР с детьми, находящимися на
динамическом наблюдении ПМПк ОО);
· журналы: записи детей на ПМПк; регистрации заседаний, коллегиальных заключений и рекомендаций ПМПк; учета детей, состоящих на динамическом
наблюдении;
· протоколы
заседаний ПМПк;
· информация об
учащихся с ОВЗ в ОО на начало учебного года (составляется один раз в год,
сдается в городскую ПМПК, один экземпляр
хранится в образовательном учреждении);
·
отчет
деятельности ПМПк за учебный год (составляется один раз в год, сдается в
городскую ПМПК, один экземпляр хранится
в образовательном учреждении);
·
карта развития
ребенка, в которую входят:
·
нормативно-правовые
документы, регламентирующие деятельность ПМПк и службы ПМП сопровождения в
целом;
·
методические
материалы по организации и содержанию деятельности ПМПк.
·
утвержденные
формы документации специалистов: